МКУО
"Информационно-методический центр"
Апанасенковского района
Ставропольского края
Меню сайта

Методическая работа

Приветствую Вас, Гость · RSS 18.10.2018, 01:56

Главная » 2011 » Август » 13 » Школьная библиотека в реализации нового Стандарта образования.
23:05
Школьная библиотека в реализации нового Стандарта образования.
Не так давно, во время последнего вебинара РШБА, мы обсуждали роль современной школьной библиотеки как условия реализации нового «Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования».
Как известно, с 1 января 2010 года вступил в силу новый Стандарт начального общего образования, в пункте 27 которого отмечена роль школьной библиотеки. В опубликованном проекте «Федерального Государственного Образовательного Стандарта среднего (полного) общего образования» также есть пункт 27, в котором говорится об учебно-методическом и информационном обеспечении реализации основной образовательной программы.
И очень отрадно, что в стандарт заложены требования об обязательном техническом оснащении Информационно-библиотечного центра (в принятом стандарте для начальной школы – библиотеки) в соответствии с поставленными задачами: «обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией основной образовательной программы, достижением планируемых результатов, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления…». Иными словами – в библиотеке (ИБЦ), как и в учебных кабинетах, должен быть скоростной интернет, достаточно рабочих мест (компьютеров) и доступ к интернету по локальной сети (или через wi-fi) для всех пользователей. Работники этого самого ИБЦ (библиотекари, специалисты по чтению, IT-технологиям) осуществляют «информационную поддержку образовательной деятельности обучающихся и педагогических работников на основе современных информационных технологий в области библиотечных услуг…» а сами ИБЦ должны быть «укомплектованы печатными и электронными информационно-образовательными ресурсами по всем предметам учебного плана…».
И что очень важно, помимо учебной, учебно-методической литературы и «материалов по всем учебным предметам и курсам» фонд школьной библиотеки (употребим здесь исторически-выверенное название того места, где хранятся издания на любых носителях) должен быть укомплектован дополнительной литературой, включая «отечественную и зарубежную, классическую и современную художественную литературу; научно-популярную и научно-техническую литературу; издания по изобразительному искусству, музыке, физической культуре и спору, экологии; правилам безопасного поведения на дорогах, справочно-библиографические и периодические издания; собрание словарей; литературу по социальному и профессиональному самоопределению обучающихся». Что ж, языком стандарта трудно более ёмко выразить суть того, что должно соответствовать понятию «современная школьная библиотека».
Все остальное должно быть отражено в нормативных документах, отвечающих на вопросы «чего» и «сколько» должно быть в образовательном учреждении для обеспечения заявленного образовательного стандарта. Так же вне рамок стандарта лежат решения вопросов «сколько стоит» произвести необходимые изменения и какие специалисты в современной школе будут заниматься столь необходимым и важным делом. Немало соображений высказывается по поводу уровня подготовки, количества работников школьной библиотеки и разделения функциональных обязанностей между ними – от традиционно библиотечной работы, до IT-обеспечения интегрированных уроков и формирования информационной культуры учащихся. Но это – материал для другой публикации.
Стандарт для среднего (полного) общего образования выставлен на всеобщее обсуждение и каждый желающий может высказать свои мнения и пожелания по его улучшению, не смотря на то, что официально обсуждение закончилось 15 февраля. Именно благодаря шквалу писем-протестов Председатель Правительства В.В. Путин отправил проект Стандарта на доработку.В заключении этого сообщения хотим вернуться к принятому стандарту для начального общего образования.
Что нужно сделать, чтобы в современной школе появилась и прочно укоренилась качественно новая современная школьная библиотека?
Что думают на этот счет директора школ, управленцы, школьные библиотекари, учителя, родители? Хотелось бы изучить положительный опыт решения кадрового вопроса. Как введение квалификации «библиотекарь-педагог», по-вашему, может отразиться на вашей работе и что нужно предпринять, чтобы профессиональные библиотекари, осваивающие педагогическую стезю, не были «вымыты» из библиотеки профессиональными педагогами, совмещающими библиотечные функции?
Может ли мульти функциональное поле деятельности, каковым является школьная библиотека (ИБЦ), обслуживаться одним человеком, работающим даже на 2-3 ставки и сколько, исходя из вашего опыта, было бы достаточно в вашей школе специалистов? Может быть как за рубежом, где 4-6 ставок в школе до 1 тысячи учащихся и библиотека рассматривается как сердце, мозг и системообразующий элемент школы?
Как, по-вашему, должны распределяться между ними функциональные обязанности и какой квалификации должны быть эти специалисты? При условии наличия полного финансирования (представьте себе на минуточку такую реальность!), какая помощь нужна школьным библиотекарям (экспертная, информационно-методическая, и др.) для создания современного основного библиотечного фонда? РШБА готовит специальные методические рекомендации для директоров общеобразовательных учреждений по реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и рассматривает все предложения, основанные на реализации практического опыта инновационных решений в своей библиотеке, образовательном учреждении, регионе.
Просмотров: 3328 | Добавил: kovtynova | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2018
Используются технологии uCoz